Ремонт ГБО Диагностика неисправности, замена и ремонт электроники ГБО

Диагностика неисправности, замена и ремонт электроники ГБО

Система ГБО определяется главным управляющим элементом, то есть блоком управления. Он является основным механизмом, который регулирует и управляет всей системой впрыска ГБО, и напрямую контактирует со штатным блоком управления бензинового блока. Остальные составляющие комплекта ГБО подбираются индивидуально.

Современные системы ГБО 4 поколения включают

1.    Газовый блок управления.
2.    Жгут проводов под ЭБУ.
3.    MAP Sensor контролирующий температуру газа и давление в вакууме.
4.    Датчик уровня газовой смеси в баллоне двух- или трех- контактный.
5.    Датчик температуры газового редуктора.
6.    Кнопка-индикатор переключения с газа на бензин, и наоборот.

Электронный блок управления ГБО (ЭБУ) - это основной контролирующий элемент газобаллонного оборудования. Суть его заключается в считывании информации по всем интересующим узлам, обработке и управлении впрыска топлива форсунками, управлении электрическими катушками системы, а также вывода индикаторных информационных показателей. В то время, когда автомобиль переходит на газ, ЭБУ начинает перехватывать сигналы от датчиков, интерпретировать их и отправлять команды узлам и механизмам ГБО. Любые неисправности или поломки ЭБУ сказываются на работе электропитания, системе трансмиссии и выхлопа.


Замена электронного блока управления (ЭБУ)

Существует две основные причины, из-за которых происходит поломка ЭБУ:
•    высокое напряжение в системе;
•    внешние факторы (высокая температура, влага, механические повреждения, коррозия металла, вибрация).

Только при помощи компьютерного оборудования можно протестировать работу электронного блока, настроить его, заменив при необходимости некоторые компоненты электроники. Устройство ЭБУ настолько сложное, что взяться за его ремонт соглашаются не на всех СТО. Чаще всего электронный блок управления просто меняют на новый.
 

Какие наиболее распространенные неполадки электроники ГБО?

•    Нарушение целостности электроцепи (потеря контакта с блоком управления, електроклапаном, форсунками). Если подключить электропроводку на скрутках, не пропаивая ее, гарантированно это приведет к проблемам. Все соединения нужно только пропаивать!
•    Окисление проводов датчиков газа. Со временем под влиянием погодных условий (сырость, влага, мороз) окисляются контакты датчика температуры редуктора, возможен обрыв контактов датчика температуры редуктора.
•    Некорректная врезка в цепь бензиновых форсунок - вблизи выпускного коллектора или возле бензиновых форсунок. Из-за высоких температур, возрастает вероятность окисления проводов и сигнал пропадает. Врезаться в цепь бензиновых форсунок необходимо как можно ближе к бензиновому блоку управления авто.
•    Не работает кнопка-индикатор в салоне
•    Возможно окисление проводов питания газовой установки на аккумуляторе либо провод управления включением газовой системы закис (часто питание взято на этот провод с + появляющегося после включения зажигания).
•    Часто после установки бу комплекта происходят короткие замыкания в проводке, теряется сигнал. Когда проводка новая -  все провода в нем гибкие и они легко принимают форму при их прокладке, когда проводка старая- изоляция проводов хрупкая и не эластичная. Мы не рекомендуем устанавливать бу блоки управления ГБО.


Ремонт электропроводки

Для нормального функционирования электронного блока управления необходима исправная работа системы кабелей электропроводки, которая обеспечит взаимодействие ЭБУ и всех элементов системы ГБО.
Стоимость ремонта от 200 до 1200грн.


Замена МАР-сенсора с проверкой на ПК

MAP сенсор ГБО - дорогостоящий и очень важный элемент газовой системы автомобиля. От правильности его работы зависит насколько богатая или бедная смесь газа попадет в цилиндры. Датчик служит для корректного измерения давления и вакуума во впускном коллекторе и передачи информации блоку управления в виде частотного сигнала. Он предназначен для определения нагрузки двигателя при любом положении дроссельной заслонки. MAP сенсор далеко не всегда выходит из строя полностью, гораздо чаще он начинает давать неправильные показания ЭБУ и как следствие автомобиль плохо едет и возрастает расход газа.
 
Признаки неисправности MAP Sensor
  •     Повышенный расход топлива
  •     Нестабильные "плавающие" обороты
  •     Самопроизвольное переключение режима газ/бензин
  •     Рывки и провалы при резком нажатии на педаль "газа"
  •     Мотор не переключается на газ
  •     Падение мощности, мотор не тянет
 

Почему пищит кнопка газа?

Если у Вас, во время движения, внезапно начала пищать и быстро моргать кнопка газа ГБО 4 поколения, это указывает об ошибке в работе газовой системы.  В большинстве случаев, если кнопка пищит и моргает, при этом переводит двигатель работать на бензине, проблемой становится несоответствующее давление в газовой магистрали.

 

Причиной того, что кнопка переключения газ-бензин подает звуковой сигнал:


•    слетела клемма подачи питания на мультиклапан на баллоне;
•    окисления на клеммах клапана подачи газа на редукторе;
•    выход из строя датчика давления (MAP Sensor);
•    недостаточный уровень антифриза в системе привел к тому, что редуктор не прогревается до нужных температур;
•     кончился газ в баллоне;
•     забился фильтр грубой очистки;
•    заклинил сердечник в клапане на редукторе.
Конструктивно переключатель представляет собой умный механизм, который работает совместно с двумя ЭБУ (мозгами) двигателя, а также самого газобаллонного оборудования. Принцип работы кнопки переключения газ-бензин заключается в блокировке одного топливного узла и включении другого. Другими словами, кнопка отключает бензин и включает газ.
 

Почему двигатель не переходит на газ и моргает кнопка?


Одной из частых причин почему двигвтель не переходит на газ является нарушения в проводке либо механическое повреждение, износ датчика температуры газового редуктора.
Датчики температуры для авто в системе газобаллонного оборудования имеют очень большое значение. Именно они напрямую влияют на корректную работу оборудования в момент переключения с бензина на газ при запуске двигателя

 Вариант, когда произошел обрыв цепи датчика температуры, блок управления получает сигнал о том, что температура редуктора очень низкая, и не включает газ.
Если же имеем плохой контакт на соединениях датчика с блоком управления, то газ может включаться – выключаться самопроизвольно, так как из за плохого контакта будет меняться сопротивление в электрической цепи. При этом газовый блок получает неверные данные о реальной температуре редуктора.
Те же признаки присутствуют, если неисправен сам датчик, и подает на блок управления некорректный сигнал.


Замена датчика температуры редуктора с проверкой ПК

Датчик температуры ГБО предназначен для корректной настройки впрыска газа и напрямую влияет на правильную работу газового оборудования. Автомобильные датчики температуры нужны для того, чтобы холодный газ не попадал в разогретый редуктор и ход автомобиля был плавным. А также для того, чтобы система могла уточнять время впрыска газа в редуктор.
 

Check на авто с ГБО

Большое количество различных датчиков, установленных в современном автомобиле, сообщают в ЭБУ двигателем о состоянии практически всех систем. ЭБУ, в соответствии с настройками и алгоритмами действия (прошивкой), принимает  решение, которое позволяет двигателю работать стабильно и эффективно в любых условиях при любых нагрузках.
Возникающие в процессе эксплуатации различия между работой на бензине и газе не могут остаться незамеченными датчиками авто. В результате любое несоответствие нормальной работе двигателя воспринимается как неисправность.
 

Наиболее распространенные причины, по которым загорается Check на авто с ГБО

  •     бедная или богатая смесь,
  •     состав выхлопных газов,
  •     плохое топливо,
  •     неисправности системы зажигания,
  •     температура двигателя,
  •     неисправности ГБО, которые также могут вызвать появление этой ошибки.

Первое, что чаще всего вызывает ошибку - топливовоздушная смесь. ТВС состоящая из газа и воздуха имеет не только другой состав, но и горит по-другому, поэтому если количество газа будет аналогичным количеству бензина, то в результате такая горючая смесь будет вызывать определенные неисправности. Например, лямбда-зонд, который стоит в выхлопной системе и анализирует состав выхлопных газов, может подать сигнал в ЭБУ о несоответствии выхлопа. Электронный блок в свою очередь отреагирует и выдаст ошибку на панель.
 Решением данных проблем является настройкой ГБО в ручном режиме или установка специальных элементов, которые в автоматическом режиме корректируют те или иные настройки газового оборудования.
Первым делом, что нужно сделать после того как на газу загорается чек, так это определить какой именно элемент автомобиля вызывает ошибку. Для этого вы можете воспользоваться услугами наших специалистов, которые с помощью сканеров, прочитают ошибку и укажут причину и способы устранения проблемы.